1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то
есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для
демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей
трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
2. При совмещении рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки"
или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы
реклама не должна:
1) занимать более чем семь процентов площади кадра;
2) накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.
КонсультантПлюс: примечание.
В период с 1 июля 2006 года по 1 января 2008 года общая
продолжительность распространенной в телепрограмме рекламы (в том числе
такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в
том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой
способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр
транслируемой телепрограммы не может превышать двадцать процентов
времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в
течение суток (часть 4 статьи 39 данного документа).
Часть 3 статьи 14 вступает в силу с 1 января 2008 года (часть 3 статьи 39 данного документа).
3. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в
том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы
рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с
телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения
на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени
вещания в течение часа.
4. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие телепередачи:
1) религиозные телепередачи;
2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
5. Указанные в части 4
настоящей статьи телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой
непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких
телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не
превышает тридцать секунд.
6. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой,
трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и
телепередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.
7. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых
составляет не менее чем пятнадцать минут, допускается распространение
рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью одна
минута и непосредственно перед окончанием телепередачи
продолжительностью одна минута. В детских и образовательных
телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем
двадцать пять минут, допускается распространение рекламы
непосредственно в начале телепередачи продолжительностью полторы минуты
и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью
полторы минуты. В детских и образовательных телепередачах,
продолжительность которых составляет не менее чем сорок минут,
допускается распространение рекламы непосредственно в начале
телепередачи продолжительностью две с половиной минуты и
непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью две с
половиной минуты. В детских и образовательных телепередачах,
продолжительность которых составляет один час и более, допускается
распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи
продолжительностью три минуты и непосредственно перед окончанием
телепередачи продолжительностью три минуты.
8. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в
том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться
рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе
спортивных соревнований или во время их остановок.
9. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в
котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться
рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере
части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая
продолжительность такой рекламы не может превышать двадцать процентов
фактического времени трансляции спортивного соревнования.
10. Иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут
прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого
прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.
11. Требования, установленные частями 1 - 10
настоящей статьи, не распространяются на телепрограммы, которые
зарегистрированы в качестве средств массовой информации,
специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и
транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в
таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и
более процентов времени фактического вещания в течение суток.
12. При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука
сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний
уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой
ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями
технического регламента.
13. В телепередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом
от 13 января 1995 года N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов
государственной власти в государственных средствах массовой информации"
(далее - Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов
государственной власти в государственных средствах массовой
информации"), распространение рекламы не допускается.
14. В телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
15. Ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в
отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не
распространяются на:
1) рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире
или в записи, за исключением специально созданных для трансляции
постановок;
2) рекламу, распространяемую в телепрограммах, телепередачах по
телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной
основе с применением декодирующих технических устройств.
16. Требования настоящей статьи не распространяются на:
1) размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу;
2) логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.