Категории каталога |
Статьи о рекламе.
[19]
Серия статей о рекламе, ее особенностей и эффективности рекламы. В статьях о рекламе Вы найдете интересные факты, советы и рекомендации по рекламе.
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ".
[41]
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (действующая редакция)
|
|
|
РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
Телевидение - это масштаб аудитории, недостижимый для других каналов и средств
распространения рекламы, а так же максимальные возможности эмоционального воздействия на целевые группы.
Существуют метровые каналы и дециметровые. Называются они так, потому что одни передают сигнал
в метровом частотном диапазоне, другие, соответственно, - в дециметровом.
Когда в России зарождалось телевидение, дециметровый диапазон еще не использовался,
поэтому была создана система передачи сигнала в метровом диапазоне с помощью ретрансляторов
и спутников связи. По всей стране были построены ретрансляторы, которые ловят сигнал со спутников.
Так работают 1-й канал (ОРТ) и канал Россия. Все остальные метровые диапазоны поделили уже в постсоветское время,
и в каждом регионе они достались разным вещателям. В силу таких вот причин метровые телеканалы
имеют значительно больший охват, в отличие от дециметровых. 1-й канал имеет 99% охвата территории России,
Канал Россия - 95%. С третьей кнопкой уже сложнее: она, кроме Москвы, еще ретранслируется в другие регионы,
правда, как правило, в дециметровом диапазоне. НТВ имеет приблизительно 70-75% охвата территории России
(с разной степенью устойчивости сигнала). На пятой кнопке "Евроньюс" вещает только на Москву;
устойчивый сигнал - 85% охвата. Шестая кнопка (Спорт) - уже не сугубо московское явление.
Таким образом, метровыми называются шесть основных каналов. Они распределены по двенадцатиметровым частотам,
и их количество, как и количество самих частот, не может быть увеличено. Дело в том, что на этапе
возникновения цветного телевидения были разработаны стандарты передачи телесигнала:
PAL (Pulse Alternate Line), SECAM (SEquential Color And Memory), NTSC (National Television
Standard Commitee). Российское телевидение работает в стандарте SECAM, который в силу своих
особенностей позволяет использовать без взаимных помех только шесть частот вещания в метровом диапазоне.
То есть можно использовать каждую вторую частоту.
Теперь становится понятно, почему метровых каналов (в Москве) именно шесть.
Мы все знаем их по имени и "в лицо": 1-й канал, канал Россия, ТВЦ, НТВ, Культура, Спорт.
Такая структура во многом определила особенности развития российского телевизионного рынка.
В первую очередь - высокую стоимость обладания вещательной метровой частотой.
Российское телевидение недостаточно таргетировано. Это означает, что аудитория метровых каналов
не обладает достаточно четко выраженными отличиями, которые отвечали бы потребностям рекламодателей.
Это связано с относительной молодостью нашего рынка. В отличие от Запада, где на телевидении гораздо
больше каналов, у нас их пока немного. Даже само название одного из самых мощных по охвату телеканалов -
1-й канал (бывшее Общественное Российское Телевидение) - говорит о его универсальном характере.
Это означает, что вычленение целевой аудитории сейчас может проводиться только за счет специфики передач,
фильмов и других телевизионных форматов.
Для того чтобы эту специфику выявить, используются исследования компании Gallup Media ,
которые позволяют не просто не ставить рекламу моторных масел в женские телесериалы (это и так понятно),
но наиболее точно определить пол, возраст, уровень дохода и другие важные характеристики аудитории,
смотрящей те или иные передачи.
Таким образом, можно с большой долей достоверности "достать" тех потребителей, которые являются
потенциальными покупателями именно вашего продукта. Эффективность и стоимость рекламы обычно
коррелированны, имеет место прямо пропорциональная зависимость между этими величинами. У зрителей, и,
следовательно, рекламодателей, наиболее популярны вечерние телепередачи (с 8 до 12 часов вечера),
т.к. почти 90% всех семей, имеющих телевизор, смотрят его в это время.
Реклама на телевидении
Когда вы приходите в рекламное агентство, скорее всего, вы не имеете представления о том,
на каком канале вам нужно разместиться и в каких передачах. Вы просто приносите специалистам агентства
ваш продукт. Они помогают вам выделить и просчитать вашу целевую аудиторию, рекомендуют объемы размещения
и необходимый для этого бюджет.
С каким рекламным бюджетом стоит идти на телевидение? Это зависит от вашего продукта.
Например, рекламировать жевательную резинку с бюджетом в 100 тыс. USD бесполезно,
так как это продукт широкого употребления и "убить" целевую аудиторию за 100 тыс. USD невозможно.
Вы просто не достигнете того количества контактов, которое необходимо, чтобы она продавалась.
Если это эксклюзивный продукт, например тарелки "НТВ-плюс", у которых 250-300 тысяч пользователей,
то это реально.
Итак, вы решили все-таки разместить рекламу своего товара на ТВ. С чего начать?
Мировая практика показывает, что на развитых рынках клиенты пользуются услугами рекламных агентств.
В принципе, логика понятна: агентства только тем и занимаются, что изучают рынок СМИ,
разрабатывают разные медиастратегии, создают философию бренда тоже, кстати.
В общем, приобретая полное сервисное обслуживание в одном месте, реально экономятся деньги и
сохраняется целостность концепции рекламной кампании. В агентстве медиапланеры составят
целесообразный график выхода рекламы в СМИ. Профессиональные креаторы разработают концепцию
рекламного ролика и напишут его сценарий. Агентство наймет специалистов в продакшн-хаус,
которые воплотят эти идеи в жизнь. Опять же агентство с весьма существенными скидками купит
эфирное время у селлера, который это время продает.
Кроме того, сами по себе и прямая реклама, и спонсорство, и рroduct placement неэффективны,
а только в миксе (т.е. в сочетании с другими формами рекламного присутствия, с другими медиа и
различными акциями). Это всегда кусочек большой кампании. Вся концепция сидит в рекламном агентстве,
зачем же ее дробить? Не зря говорят: у семи нянек дитя без глаза.
Источник: http://advtime.ru/online/tv.html |
Категория: Статьи о рекламе. | Добавил: amg (29.07.2008)
| Автор: Алексей
|
Просмотров: 1878
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|